Аренда авто: западная и российская практика

Законодателем в бизнесе rent-a-car является, безусловно, Запад. Но… не всё там так безупречно, как может показаться на первый взгляд. Сравним!

В Европе, для того чтобы на законных основаниях пользоваться арендованным автомобилем, достаточно договора. В России же договор аренды не имеет никакой силы. Сотрудники ГИБДД, случись с ними встретиться, о нём даже не вспомнят. Основные документы – полис ОСАГО и Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Значительно отличаются и суммы страховых депозитов. За машину бизнес-класса, к примеру, в Европе – в среднем 800 евро, у нас – 5 тыс. рублей. В случае полной страховки, стоимость которой весьма высока, на Западе депозит не предусмотрен. У нас это вообще невозможно. Причины нужно искать в особенностях русского менталитета. Заплатив «по полной», наши соотечественники выжимали бы из арендованного авто все соки, поскольку…  all inclusive (всё включено).

В Европе заказы формируются только на основе класса машины и типа трансмиссии. То есть заказать, к примеру, конкретно Volkswagen Passat там вряд ли получится. Вместо него вполне возможно получить Peugeot 607. И это нормально, ведь ключевые характеристики – класс и «коробка» – этих авто схожи. Выбор, надо сказать, там ограничен, и арендовать в Европе что-нибудь экзотическое не выйдет.

А у нас можно найти ЛЮБОЙ автомобиль – начиная с машин отечественного автопрома и заканчивая представительскими, гоночными авто ведущих мировых брендов. Сегодня ещё нельзя арендовать разве что танк, но завтра и это наверняка станет возможно.

Для наших клиентов важны мелочи – комплектация автомобиля, обивка салона, цвет. Последний критерий для многих чуть ли не самый важный. Был случай, когда наш клиент отказался от машины бизнес-класса в пользу другой, классом ниже, но… белой. Цвет имеет значение!

Несмотря на то что европейцы не избалованы и, как правило, арендуют автомобили с МКПП, но нередко выбирают и авто на «автомате». Это соотношение – 20 : 80.  Россияне, что удивительно, в 90% случаев желают выбрать машины с автоматической трансмиссией, тут скорее всего наша ленность, отсутсвие экономии на мелочах.

В части комплектации машин у европейцев всё по минимуму. Это касается даже авто бизнес-класса. А уж об экономичных вариантах и говорить не приходится: здесь даже электрических стеклоподъёмников может не быть. Причём характерно это не только для немцев, которых часто упрекают в скупости, но для Европы вообще – французы, чехи, испанцы и прочие европейцы дополнительными опциями не заморачиваются.

Стоимость аренды автомобилей у них примерно та же, что и у нас. Но… если речь идёт о большом городе, в Европе она возрастает в разы. Там приходится тратиться на парковку – она платная.  

Нельзя не упомянуть и о дорогах. На Западе они, если сравнивать с нашими, безупречны. Лучшая наша дорога – это что-то весьма среднее для Европы. Зато нам есть к чему стремиться!

Автопрокатный бизнес в России вообще и в Новосибирске в частности – это безграничные возможности как для компаний, так и для их клиентов. Ведь наш потенциал во сто крат выше, чем, пусть и отлаженной, но остановившейся в развитии европейской системы аренды автомобилей.

© www.arendacar.ru

Выбор города:

Ищете автомобиль
в Новосибирске?

Нет, меня интересует
другой город: